Колеса.ру, Санкт-Петербург,
15 июля 2020 г.
ОСАГО хотят полностью перевести в электронный формат, в том числе процедуру возмещения ущерба 426 просмотров
Ожидается, что «автогражданку» отправят «в онлайн» уже через два года. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму РФ.
Полис ОСАГО остаётся обязательным документом для всех водителей в стране. Сейчас все желающие могут оформить «автогражданку» без заезда в офис страховой компании – через интернет. Даже распечатывать электронный полис теперь не нужно: при проверке на дороге сотрудникам ГИБДД достаточно предъявить копию, сохранённую, к примеру, в памяти смартфона или планшета. Для других действий с ОСАГО «бумага» всё ещё нужна, но и это власти планируют изменить.
О законопроекте, который предполагает обновление правил электронного документооборота в рамках страхования, сообщают «Известия«. Его авторы – глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, первый зампред того же комитета Игорь Дивинский, депутаты Алексей Изотов и Анатолий Выборный. Предполагается, что поправки смогут упростить процедуру урегулирования убытков по ОСАГО для автовладельцев.
Сейчас собственник машины, получившей повреждения в ДТП (не по его вине), вынужден самостоятельно собирать справки и иные документы, после чего ему необходимо доставить их страховщику на бумажных носителях (он может либо привезти их в офис лично, либо отправить по обычной почте). Также остаётся обязанность потерпевшего предоставлять страховщику повреждённый автомобиль для осмотра (эксперт оценивает ущерб).
По мнению инициаторов, от этой практики пора отказаться: клиентам нужно дать право направлять требуемые документы и информацию в электронной форме. Для этого они предлагают использовать сайт госуслуг. А наряду с реальным осмотром повреждённых машин, по их мнению, можно допустить оценку ущерба экспертами компании по фотографиям и видеороликам (в этом поможет мобильное приложение).
Однако в поправках есть и оговорка: если у страховщика появляются обоснованные сомнения в достоверности тех сведений, которые предоставлены потерпевшим, у него останется право затребовать подтверждение информации: тогда придётся предоставлять документы на бумажных носителях. Вероятно, это распространяется и на достоверность фото/видео повреждений машин. Такая мера позволит страховым компаниям защитить себя от мошенников.
Возможно, перевод документов в электронный формат действительно сделает процесс возмещения ущерба проще. Но спешить с «онлайн-оценкой» убытков, пожалуй, всё же не стоит. Ведь обычные автомобилисты не являются экспертами: они могут не обратить внимание на небольшие дефекты, которые свидетельствуют о скрытых повреждениях. В итоге они не попадут на снимки для страховой, а значит, компания не отремонтирует их за свой счёт (или не включит траты на ремонт в денежную выплату).
Для перевода сегмента обязательного автострахования в полном объёме в электронный формат предлагается в том числе использовать приложение «Помощник ОСАГО», разработанное Центробанком и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Ожидается, что оно с 1 ноября 2020 года начнёт действовать на всей территории РФ. Пока что сервис позволяет оформить извещение о ДТП в электронном виде только в столице РФ, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане.
На переход «в цифру» разработчики законопроекта выделили два года. Сейчас поправки находятся на рассмотрении в Госдуме РФ. Кстати, в ближайшее время в силу вступят поправки, которые позволят страховым компаниям менять стоимость полиса ОСАГО для каждого конкретного клиента (влиять на ценник будут различные факторы, в том числе «штрафная» история водителей).
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 15 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|